Восемь путешествий, вдохновивших мир

Сегодня, когда в мире не осталось белых мест на карте, а прогресс шагнул настолько, что обогнуть земной шар можно меньше, чем за 80 дней, путешествия наших предков вызывают всё большее уважение. Каково было Магелану без GPS, как Томасу Куку пришла идея первого путеводителя, испытывали ли джетлег Мартин и Оса Джонс, когда летели из Африки на Борнео? Иногда я задаю себе эти глупые вопросы и перечитываю биографии великих первооткрывателей, пытаясь представить насколько тяжелее и увлекательнее были путешествия прежде.

[singlepic id=4287 w=600 h=480 float=]

Сегодня я расскажу о 8 выдающихся путешествиях, которые вдохновили не одно поколение людей непоседливых и авантюрных на собственные приключения и открытия.

[singlepic id=3799 w=20 h=20 float=left] Фернан Магеллан

[singlepic id=4281 w=600 h=400 float=]

Инфографика путешествия

490 лет назад флотилия Фернана Магеллана отправилась в первое в истории кругосветное путешествие на поиски западного пути к Молуккским островам.

Все знают про Магеллана две вещи: что он совершил кругосветное путешествие, и что во время этой поездки он был убит на Филиппинах. Одно исключает второе. На самом деле Магеллан прошел ровно половину пути: закончил путешествие Хуан Себастьян Элькано, его заместитель.

И по сию пору еще можно кое-где прочесть (особенно в литературе для наивных школьников, которые всему верят), что своим кругосветным путешествием Магеллан пытался доказать шарообразность Земли. Это, конечно, глупость несусветная. К тому времени о шарообразности планеты в Европе не знал только кретин. Целью Магеллана был поиск Индии. Тогда уже стало ясно, что Колумб Индии не нашел, а нужда в ней (точнее, в индийских самоцветах и специях) не отпала. Вот Магеллан и решил продолжить Колумбово дело. И Колумбова история с ним зеркально повторилась: сначала Магеллан пришел со своей идеей к португальцам, те выслушали его, но отказались. Обиженный Магеллан обратился к конкурентам – испанцам, и те спонсировали его бизнес-проект.

Путешествие было страшным. Я не буду сейчас описывать все тяготы этого беспримерного похода, достаточно сказать лишь, что в 1519 году из Европы вышло 5 кораблей и 265 человек, а через три года, обогнув земной шар, домой вернулся только один корабль с 18 людьми на борту. Однако по пути в Европу этот корабль зашел в Юго-Восточную Азию, где набил трюмы специями. Которые с лихвой окупили все затраты на тяжелейшую экспедицию и потери кораблей.

Александр Никонов «Предсказания прошлого»

[singlepic id=3799 w=20 h=20 float=left] Льюис и Кларк

[singlepic id=4282 w=600 h=460 float=]

Экспедиция 1804 года была организована по приказу самого президента Соединенных Штатов Томаса Джефферсона. Для этого важного дела он не пожалел даже расстаться со своим способным личным секретарем Мэриуотером Льюисом. Задача ставилась не простая — не только обследовать северо-западные области, но и установить их связи с Тихим океаном.

Кандидатура руководителя экспедиции была подобрана удачно: кому, как не президенту, знать своих людей. Армейский офицер Льюис прошел специальную научную стажировку. Помощником он взял товарища по военной службе капитана Уильяма Кларка. А у того была за спиной серьезная подготовка в армейской разведке. К тому же Кларк неплохо рисовал. Это владение карандашом закрепило за ним и репутацию искусного топографа.

Успех экспедиции во многом определился правильным руководством и умением ладить с индейцами. За все два года пути с ними произошла лишь одна стычка и умер всего один солдат, но не от пули или стрелы, а от аппендицита (медицина того времени еще не знала, как избавиться от этого недуга).

Вообще же такое неприветливое отношение индейцев к белым было вполне объяснимым. За исключением племен на Тихоокеанском побережье и в нижнем течении Миссури, коренные жители Североамериканского континента не имели никакого представления о набиравшем мощь государстве США. Они лишь изредка видели товары белых и страстно желали их заполучить в обмен на что угодно, особенно огнестрельное оружие. Вот почему Льюис и Кларк, даже при самых добрых намерениях со своей стороны, не всегда встречали теплый прием.

www.vokrugsveta.ru

Сейчас этот путь повторяют тысячи туристов, называя его «Тропой Льюиса-Кларка», а названия некоторых городов («Индепенденс» — «Независимость», «Либерти» — «Свобода») напоминает патриотам Штатов о первых годах их государства.

[singlepic id=3799 w=20 h=20 float=left] Томас Кук

[singlepic id=4285 w=610 h=480 float=]

Этот человек придумал один из самых доходных видов бизнеса. Он придумал туризм. И все, что стоит за этой деятельностью: маршруты, билеты, гостиницы, путеводители, дорожные чеки.

Экскурсии и путешествия основывались на очень действенном принципе: «Получение максимальной выгоды для максимального количества людей по минимальной цене».

Кук разработал маршруты по многим европейским городам. В 1865 году он открыл для соотечественников Новый Свет, а для американцев — родину их предков. Деятельность осуществлялась через агентство «Томас Кук и сын», первой конторы, специализирующейся на организации туристических поездок. Одним из первых американских клиентов фирмы стал Марк Твен.

Летом 1845 года Томас Кук организовал первое чисто развлекательное путешествие — без проповедей и воздержаний. Для своего первого путешествия — впрочем, как и для всех последующих, — Кук издал небольшой путеводитель с рассказом обо всех достопримечательностях, которые туристы смогут увидеть. Успех превзошел самые оптимистичные ожидания. Еще во время рекламной кампании спрос на билеты был так высок, что пришлось нанять два поезда вместо одного.

Освоив маршруты по Шотландии, Ирландии, Северному Уэльсу и на остров Мэн, Кук пошел дальше. Он предложил нескольким крупным землевладельцам центральной Англии открыть их замки и парки простым людям для осмотра.

[singlepic id=3799 w=20 h=20 float=left] Нелли Блай

nellie-bly …Однажды утром в конце ноября 1889 года Жюль Верн, живший в Амьене, получил телеграмму, подписанную коротко — «Блай».

В ней сообщалось, что парижским поездом в Амьен прибудет американский кругосветный путешественник, решивший побить рекорд Филеаса Фогга и пожертвовавший своим драгоценным временем, чтобы сделать крюк и навестить великого мечтателя и фантаста.

Прошло уже 17 лет после опубликования романа «Вокруг света в 80 дней». Его автор слышал, что из Нью-Йорка отправился человек, соперник вымышленного Филеаса Фогга, и хотел, конечно, познакомиться со смельчаком.. Писатель поспешил на вокзал. Он ожидал встретить прожженного искателя приключений. Каково же было его удивление, когда с подножки вагона сошла молодая девушка и, тотчас же узнав писателя, представилась: Нелли Блай.

История целиком на www.cosmo.ru

Нелли Блай было 22 года, когда она по собственной инициативе, не с согласия редактора Нью-Йоркской газеты «Уорлд» отправилась в кругосветное путешествие по маршруту Нью-Йорк — Лондон — Париж — Бриндизи — Суэц — Цейлон — Сингапур — Гонконг — Йокогама — Сан-Франциско — Нью-Йорк. На путешествие ей «отвели» 75 дней.

Рекорд Филеаса Фогга был побит через 72 дня 6 часов 10 минут 11 секунд.

Форты салютуют в честь Нелли десятью артиллерийскими залпами. А на столе редактора лежит телеграмма — самый дорогой подарок для Нелли Блай. Там написано: «Я никогда не сомневался в успехе Нелли Блай. Она доказала свое упорство и мужество. Ура в ее честь. Жюль Верн».

[singlepic id=3799 w=20 h=20 float=left] Мартин и Оса Джонсон

[singlepic id=4283 w=610 h=480 float=]

Эта пара уже несколько десятилетий ассоциируется у американцев со словом «авантюристы». Мартин и Оса Джонсон были кинематографистами, фотографами, путешественниками, пилотами, настоящими искателями приключений. На небольшом самолете-амфибии (летающей лодке) Сикорский S-38 они совершили одно из самых интересных и вдохновляющих путешествий прошлого века.

Охота к перемене мест у этой парочки проявилась не в одночасье. Мартин, к примеру, до своего знаменитого кругосветного путешествия в составе экспедиции Джека Лондона 14 лет путешествовал по Европе. После приключений с мистером Лондоном он встречает своё главное приключение — Осу, в девичестве, Лейти. Далее начинается их совместное путешествие, как в прямом, так и в романтическом смысле. Около 7 лет совместного накопления сбережений, планирования поездок, идеё для будущих фильмов и в последствии — вся жизнь на осуществление этих затей.

На своем небольшом самолете главные авантюристы Америки того времени облетели Африку и Борнео. Сняли десятки документальных фильмов об Африканском континенте.

Кто знает, сколько бы мировой кинематограф получил от этого союза, елси бы не трагедия, оборвавшая жизнь Мартина Джонсона в 1937 году. Коммерческий рейс, на котором супруги летели в Калифорнию потерпел крушение. Оса чудом выжила в этой катастрофе, а ее муж погиб. Всю оставшуюся жизнь женщина не утратила своего авантюризма и продолжала дело, начатое когда-то вместе с Мартином.

Фотографии перелёта «Духа Африки»

[singlepic id=3799 w=20 h=20 float=left] Гертруда Белл

[singlepic id=4280 w=610 h=480 float=]

Выпускницей, она вовсе не горела желанием видеть дальние страны, а тем более весь мир. К двадцати годам мисс Белл вполне еще мыслила сугубо викторианскими, «домашними», островными категориями. Но вмешался случай. Ее дядя, сэр Фрэнк Ласселз, посол Британии в Румынии, пригласил племянницу провести зиму в Бухаресте. Столица Румынии, подражая Вене, жила тогда ночной жизнью. «Они здесь развлекаются так, точно этот день их жизни — последний», — писала Гертруда мачехе.

Однако все это — юношеские «легкомысленные глупости». А вот перед возвращением в Лондон она с дядей и тетей на короткое время оказалась в Стамбуле, и Восток произвел на нее по-настоящему глубокое впечатление. Очаровал. Ей казалось, что она чувствует его, понимает, что «люди полумесяца» имеют что-то общее с ней самой. Она вернется сюда, обязательно вернется…

Она совершила два кругосветных путешествия с 1897 по 1898 гг. и с 1902 по 1903. Бэлл увлекалась скалолазанием. Ее восхождение на Альпы заслужило ей славу альпиниста. С 1899 по 1900 она изучала арабский язык в Иерусалиме, а также исследовала арабские археологические раскопки.

Гертруда Белл имела несколько прозвищ. Арабы называли ее «дочь пустыни». Также она была известна как «некоронованная королева Ирака». За приобретенные знания, во время первой Мировой войны, Бэлл была направлена на службу в британскую разведку.

В 1923-1926 Бэлл основала археологический музей в Багдаде и стала директором античного наследства Ирака. Переживая болезнь и одиночество, Бэлл приняла смертельную дозу снотворного и умерла 12 июля 1926 года в Багдаде.

www.vokrugsveta.ru

[singlepic id=3799 w=20 h=20 float=left] Джон Годдард

[singlepic id=4279 w=550 h=480 float=center]

Однажды дождливым днем пятнадцатилетний энтузиаст Джон Годдард сел за кухонный стол в своем доме в Лос-Анджелесе, взял листок бумаги и озаглавил его «Цели моей жизни». Под заголовком он написал 127 жизненных целей. С тех пор Джону Годдарду удалось достичь 108 из них.

Взгляните на записи Годдарда, приводимые ниже. Там обозначены не простые и легкие цели. Они включают в себя покорение горных вершин, исследование обширного водного пространства, умение преодолеть милю за пять минут, прочтение полного собрания сочинений Шекспира и Британской энциклопедии.

Полный список Джона Годдарда

За свою жизнь Годдард был укушен гремучей змеей, атакован слоном, попал в плен зыбучих песков, переживал крушения самолетов, землетрясения, дважды чуть не утонул во время переправы на реках. Однако сильное желание найти новое знание и осуществить свои цели двигало им, несмотря на опасность.

Джон Годдард, дипломированный специалист университета Южной Калифорнии со степенью в антропологии и психологии, исследовал неизученные культуры во всех уголках земного шара. Кроме того, он поднялся на 12 самых высоких гор в мире, провел 14 крупных экспедиций в отдаленные области планеты, пересёк 15 самых опасных в мире рек, побывал в 120 странах, изучал и описывал жизнь 260 первобытных племен, преодолел свыше одного миллиона миль за всю свою увлекательную жизнь.

Джона Годдарда с женой и двумя из его пяти детей, живущих сегодня в Ла Канаде, Калифорния, не интересует поиск приключений ради острых ощущений. Для него все его авантюры имеют глубокий смысл, который заключается в научной пользе, способной обогатить всемирную кладовую знаний. «Исследование – это, прежде всего вызов», говорит Годдард, подводя итоги своей карьеры. «Приключение конечно захватывающе и приятно, но это вторично».

www.wolfreactor.ru

[singlepic id=3799 w=20 h=20 float=left] Рольф Поттс

[singlepic id=4284 w=610 h=480 float=]

Записки, которые Rolf Potts писал во время своих путешествий, с удовольствием публиковали National Geographic Traveler, The New York Times Magazine, Slate.com, Conde Nast Traveler, Outside, The Believer, The Guardian, National Public Radio и другие средства массовой информации. Известные порталы путешественников всего мира – Salon.com и World Hum – давно признали его своим заслуженным колумнистом. Приключения и жажда странствий провели Рольфа через 60 стран и шесть континентов. Он сплавлялся на рыбацкой лодке по реке Mekong в Лаосе, ездил автостопом по Восточной Европе, прошел пешком Израиль, пересек Бирму на велосипеде, добрался из Калифорнии в Аргентину на своем Land Rover.

Прошлогодней затеей Рольфа стали путешествия без багажа. Пять континентов всего за 6 недель — и ни одной сумки с багажем. Всё необходимое он раскладывал по карманам своих походных брюк. Свидетелем этого необычного вызова всем туристам мира стал его напарник-оператор, а впоследствии и все бэкпекеры Земли. Именно Рольф Поттс научил Америку и остальной мир организовывать кругосветные путешествия за 6600 долларов!

Наконец-то Рольф параллельно с колонками в СМИ начал писать и издавать книги. Его уже называют Джеком Керуаком нашего интернет-века, потому что он так же, как когда-то американский писатель, выводит своих читателей на Дорогу (teletravelhd.tv).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *





6 + 1 =