Будапештский фуникулёр — внизу и наверху

Будапештский фуникулёр был построен в 1870 году. Инициатором был сын того самого графа Иштвана Сечени (1791-1860) — политика и реформатора, который так много сделал, чтобы Будапешт стал одним из красивейших городов Европы.

1

Сначала этот фуникулёр работал на паровой тяге. Во время второй мировой войны он был сильно повреждён, а в последующие пять лет все сохранившиеся детали растащили. Был восстановлен и заработал снова только в 1986 году. И сейчас привлекает внимание туристов, что и демонстрирует почти никогда не иссякающая очередь за билетами.
Справа на фото виден въезд в замковый тоннель, строительство которого продолжалось с 1853 по 1857 год. Длина тоннеля, проходящего под крепостной стеной, составляет 350 метров. За проезд через него до 1918 года брали плату. К столетнему юбилею туннель обновили и установили вентиляционную систему. В тоннеле есть один из входов в атомное бомбоубежище площадью 7000 квадратных метров.

Напротив фуникулёра в парке на площади Адама Кларка в 1974 году был установлен верстовой столб. Этот скульптурный ноль высотой 3 метра является символической точкой отсчёта всех расстояний венгерской дорожной сети. Раньше верстовой столб стоял у порога королевского дворца.

2

В нескольких метрах от ноля, левее нижней остановки фуникулёра, крепостную стену украшает грандиозная мозаика. В центре изображения — венгерский герб. Святую корону поддерживают два ангела. Надпись внизу гласит «Доверяю древним добродетелям».

3

Фуникулёр называется «Шикло» и поднимается от площади Адама Кларка у Цепного моста до Будайской крепости. Длина пути составляет 100 метров, разница высот верхней и нижней станций — 48 метров.

4

Это самый быстрый способ подняться к Будайскому замку и полюбоваться прекрасными видами Дуная и мостов. У нижней станции фуникулёра в туристический сезон собирается очередь жаждущих побыстрее добраться наверх.

5

По рельсам курсируют навстречу друг другу два поезда, стилизованные под XIX век. Вверх доставляют вагончики «Геллерт» — по названию холма с цитаделью, вниз «Маргит» — по названию острова на Дунае. Лучшие снимки получаются не из вагончиков фуникулёра, а с вот с таких мостиков, которые идут вдоль подъёма.

7

Начинается подъём.

8

Каждый поезд фуникулёра состоит из трёх вагончиков.

9

Постепенно открывается вид на площадь внизу.

10

Верхняя станция фуникулёра расположена перед южным входом во дворец Шандор, в котором сейчас находится резиденция президента Венгерской республики. Вниз большинство туристов предпочитает спускаться пешком и любоваться красотами венгерской столицы.

11 12 13

На колонне рядом с Орнаментальными воротами справа от верхней станции фуникулёра — скульптура довольно большой птицы. Это священная птица Турул — во многих венгерских мифах и легендах предсказаниям этой грозной птицы приписывают важнейшие события в истории венгерского народа, например переселение с Урала на Дунай. Птица с распростертыми крыльями сидит на камне, в когтях у нее меч. Смотрит она в сторону Дуная и, раскинув крылья, как бы охраняет город. Во времена Великой Венгрии столпы с этой птицей были установлены на всех границах королевства. Когда во время второй мировой войны почти весь замок сгорел, памятник Турул-птицы остался невредимым.

14

От верхней станции фуникулёра открывается панорамный вид на Дунай и Пешт. Внизу Цепной мост Сечени — первый мост, соединивший Буду и Пешт. Его строительство было инициировано тоже графом Иштваном Сечени и выполнено Адамом Кларком, по имени которого и названа площадь внизу. Во время отступления фашистских войск в 1944 году мост был взорван и полностью восстановлен в 1949 году. Мост с фигурами стерегущих его львов является одним из символов Будапешта.

15

Автор: Галина Борисова

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *





28 − 21 =