Греция. Часть 1

Калиспера, мои хорошие!

Театр начинается с вешалки, кинотеатр с попкорна, а поездка на море — с аэропорта. Так было и в этот раз, отличие лишь одно — отправляющей стороной в этот раз выступил аэропорт «Борисполь». Аэропорт действительно громаден, а при свете фонарей ночью его размеры лишь становятся ещё больше.

[singlepic id=6442 w=640 h=480 float=center]

Встреча с группой, прохождение различных видов контролей и досмотров — всё это слишком обыденно, чтобы тратить драгоценное время читателей на такую скукоту. Единственное, что отмечу: мне попались очень смешливые и здоровские контролёры багажа. Так искренне и долго и насыщенно я давно не смеялся с работниками аэропорта. Магазин «Duty Free», курилка, самолёты по другую сторону стекла, много самолётов. Так проходит час, полтора. За окном уже откровенно светло. Всех приглашают на посадку, к самолёту везут на автобусе. Самолёт новенький, хороший — Boeing 737-800. Место я, мило улыбаясь и желая доброго утра, выбил себе у окошка, а поэтому «наш полёт пройдёт на высоте 11.200 метров, температура в месте прилёта +16, а я капитан корабля и очень этому рад».
Летели здорово, летели легко. Чуть-чуть разрезая округлым носом самолёта молочные облака, закладывая в них виражи и развороты.

Посадка была скоростной, и от этого жестковатой, но для меня, как любителя необычных ситуаций в транспорте — очень даже! После посадки — регистрация, и вот тут-то нас и ждала самая большая первая проблема! Знаете, так же всегда бывает — первая проблема самая-самая страшная, и, кажется, что теперь весь отдых пойдёт не так, что раз всё так начинается, то ничего хорошего ждать не придётся и всё такое прочее.

Наша первая проблема была очень простой — таможенный контроль длился 1 час! В небольшой душной комнате, среди десятков — а то и сотен — других сограждан, самолёты которых прилетели практически одновременно с нашим, а количество пограничников (или как они тут правильно называются) было невелико — два неспешных, степенных и умудрённых туристами господина, взвешенно и никуда не торопясь отпускали меня и моих коллег-туристов.

[singlepic id=6443 w=640 h=480 float=center]

Багаж уже успел заскучать на ленте, зато принимающая сторона — Юлия — была нас вдвойне рада видеть. Удвоенное чувство, видимо, также появилось из-за задержки в аэропорту и природной гостеприимности Юлии.

Путешествие в отель не заняло много времени, а я подсознательно сравнивал его с поездкой в Грецию в прошлом году и понимал, почему множество туристов предпочитает не уезжать от Ираклиона далеко — чем ближе ты к аэропорту, тем меньше времени нужно на дорогу, а значит тем позже выезд из отеля, и тем раньше приезд. Когда я говорю дороги, я имею в виду, не трассы для скоростного движения, а улочки между отелями, магазинами, сувенирными лавками. По размеру они в один большой автобус. Повороты маленькие и узенькие тоже, но мастерство водителей решает всё. Именно благодаря ему на улочке, где помещается один автобус, спокойно разъезжаются два.

Как было рассказано Юлией, супервизором-наставником-гидом-по-призванию, здесь водители автобусов имеют один из самых высоких доходов, и далеко не каждого возьмут работать на должность водителя. Лишь опытных, умудрённых опытом, и, что самое главное, взвешенных и спокойных водителей. Их заработок может достигать 5.000 € в месяц.

Прибытие в отель ознаменовался замечательным обедом a la Carte. Стоит лишний раз сказать о греческой кухне — она великолепна. Причём её великолепие кроется в простоте и щедрости. Когда порция одного блюда равняется двум, а то и трём у нас — это радует, и желудок и глаз. Остаётся лишь поверить в свои силы, и сказать себе — я сильный, я справлюсь, я всё съем.

Кухня Крита также отличается своей натуральностью — всё подаваемое на столы ещё совсем недавно росло или бегало где-то неподалёку. Островная культура всё же отличается от материковой, и здесь принято полагаться на то, что имеешь. Потому что нельзя просто взять, и поехать в другой регион.

То, что часто удивляет туристов — стоимость морепродуктов, но это легко объяснимо. В Средиземном море осталось категорически мало рыбы, и поэтому цена на неё довольно высока. В то время как остальные морепродукты — креветки, рапаны и мидии не стоят слишком дорого.

Так, например, килограмм свежей рыбы на рынке будет стоить 20-25 € килограмм! В ресторане же его буду продавать за все 50 €. Обычно туристов ведут к холодильнику, и спрашивают: «Как хотите: пожарить, отварить, на гриле, на углях…» и обязательно напоминают стоимость.

Местные греки настолько привержены своей кухне, что «Макдональдс», тот самый международный, известный «Макдональдс» на Крите просто хиреет, в то время как сотни обычных кафешек и таверен процветают — местный колорит у местных в крови.

Также критянами очень ценится море, которое они так и называют — Критское море. Территориально, это часть Средиземного моря между островами Крит и Киклады. Именно к этому морю мы и направились сразу же по приезду, ведь куда как ни к морю идут туристы по приезду. Вода уже тёплая, купаться можно. И если первый поход к морю обычно заключается в пяточках на песке да пальцах ног в воде, то второй, традиционно, можно называть настоящим заплывом. Каким он, собственно и был. Но это было позже, под вечер.

Также морю сильно не дают прогреться грозы. За крайние два дня их было две. С дождём, конечно же. Молниями и громом. Удивительно просыпаться посреди ночи, когда за окном начинается ливень, а ты лежишь и думаешь: дождь, Крит, ночь, прохлада. Действительно, из-за ветерка и влажности после дождей здесь сейчас прохладно — как днём, так и в ночное время суток. Зато, если замёрз — всегда можно принять душ или ванну с горячей водой и музыкой из нетбука.
На этом, пожалуй, закончим сию долгую публикацию о жизни и быте критян и туристов.

[singlepic id=6444 w=640 h=480 float=center]

Эфхаристо за внимание, хорошие мои.
Ясас!

Спасибо «Живому Журналу Украина», Игорю Бигдану и компании TUI Ukraine за погружение в необыкновенную атмосферу острова Крит!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *





5 + 1 =