Ортизей, Val Gardena

Я уже писала про то, какой мы выбрали способ, чтобы добраться в Итальянские Альпы из Мюнхена.

И вот наконец-то собралась с мыслями, чтобы как следует прорекламировать и сам горнолыжный курорт Val Gardena и рассказать просто о своих личных впечатлениях.

Первым делом, конечно, карта!
На ней вы видите четыре региона — Val Gardena, Alta Badia, Val Di Fassa, Arabba.
Каждый регион — самостоятельный горнолыжный курорт.

Все они расположены вокруг большого горного массива Доломитовых Альп (на карте в самом центре) — Sella.
И из каждого курорта вы можете попасть в другой, не садясь НИ НА КАКИЕ АВТОБУСЫ.
А именно на лыжах. Нужно просто двигаться по маршруту с подъемника на подъемник, проходя одну за другой трассы.

Как видно на карте, можно кататься в своем регионе (разветвляющиеся маршруты в стороне от кругового), а можно двигаться по оранжевым или зеленым стрелкам.
Оранжевые — маршрут вокруг группы Sella по часовой стрелке, зеленые — против. Sella Ronda Orange и Sella Ronda Green.

По длине трасс выходит, что проходить круговой маршрут средний лыжник будет примерно часов 5-6 с учетом обеда и отдыха.

На обоих круговых маршрутах можно выбирать варианты, потому что обычно в одном направлении ведет несколько трасс разной сложности.
По моим ощущениями, и вроде бы не только по моим, оранжевая Sella Ronda сложнее. Здесь больше узких и неудобных трасс, есть момент, где не избежать черной трассы. Да и красные здесь значительно сложнее, чем принято классифицировать их.

Оба маршрута доставляют невообразимое удовольствие, потому что за день проезжаешь все четыре региона, можно посмотреть разные деревни с высоты или спуститься в них.
Трассы разные — начинаются под облаками, заканчиваются — в елках.

В прошлом году мы жили в регионе Alta Badia, в этом — в Val Gardena. Ортизей — наше место пребывания в этом году. Это городок, который можно найти, если очень присмотреться (карта не самая качественная) в левый верхний угол почти у самого края изображения.

День катания обычно начинался с подъема часов в шесть утра. Так рано вставать здесь совсем не тяжело! Более того, мне ни разу не понадобился по-настоящему будильник, я всегда просыпалась за час до него с восходом солнца. Тут что-то особенное со сном, он, видимо, глубже, и отдых, соответственно, качественнее.

Пока кое-кто еще потягивался и ковырялся в ipad, я с удовольствием готовила завтрак!
К слову, мы всего дважды за семь дней закупились продуктами примерно на 100 евро, и были очень довольны своими завтраками и ужинами.

После завтрака примерно в 8:20 мы топали к остановке ski-bus, которая находилась почти под самым нашим отелем.

И некоторое время принимали там воздушные ванны. На фото ниже видно, что слева строится новый отель, прямо под нашим, который виден на фото справа.

Автобус тащил нас до ближайшего подъемника. Примерно 5-7 минут езды.

Дальше — подъемная станция, запрыгнули вот в такие кабинки и поехали на самый верх.

А теперь пересадка, моя «любимая» кабина на 60 человек. Движется наверх всего 3 минуты, я так и не смогла к ней привыкнуть и каждый раз боялась.

Сложно чувствовать себя спокойно, когда стоишь в набитой до отказа кабине с тяжелым снаряжением. И особенно, когда видишь эти тонкие тросы, оставшиеся позади. И камни, ожидающие тебя впереди.

Такая кабина поднимала нас на самый верх — на вершину горы Seceda. Только так можно было из нашего городка выйти на круговой маршрут и покататься в остальных регионах. Кстати, в нашем регионе Val Gardena нам не очень понравилось кататься. Здесь в основном голубые трассы, ветрено, такая снежная пустыня вокруг…

А на перевале вверху солнце и прекрасный вид. И флажки с надписью Seceda. Вообще перевал всегда такое немного волнующее место. В принципе за день много раз приходится залезать высоко наверх и спускаться вниз, но перевалы бывают разные, а вот перевал на Seceda оставил у меня больше всего впечатлений.

Наверно дело в том, как приходится добираться наверх — все-таки два подъемника, первый из которых едет почти 10 минут, а второй — уже упомянутая выше здоровенная кабина, преодолевающая сразу перепад высот в 1500 метров — волнующе влияют сами по себе.

Но, когда поднимаешься наверх и видишь часть облаков уже ниже себя, да еще и нет почти ничего, что закрывало бы обзор, невольно ощущаешь смирение и трепет. С горами шутки плохи.

На фото выше — начало трассы, ниже — ее окончание. Спуск длится минут 10, и за это время может поменяться погода, температура и, конечно, настроение=) Внизу я всегда чувствую себя уютнее и бодрее, чем среди скал и холодных облаков.

Дальше уже начинается наше путешествие, в ходе которого мы можем сделать круг, заехать в соседнюю деревню и уйти от кругового маршрута на трассы чужого региона. Или сделать круг, замкнув его в своей деревне.

Что мне нравится в горах, так это подъемники=) Я не шучу. Их я люблю чуть ли не больше, чем трассы=) Отдыхаешь, пьешь водичку, смотришь по сторонам. Кроме пресловутых больших кабин, больше никакие подъемники меня не напрягали. Вот эти яйца, к примеру, очень люблю. Лыжи можно снять, отдохнуть и пофотографировать.

Кресла я тоже полюбила за их плавность. На наших курортах кресло частенько от души дает пинка на посадке. А здесь все очень плавно и гармонично.

Часто кресельные подъемники имеют пластиковую крышку — bubble — которую можно опустить, если дует сильный ветер или идет снег.

На фото ниже я присела специально для того, чтобы снять трассу впереди. Никогда не получается достоверно передать крутизну и сложность трассы на фото. Я попыталась это сделать, включив в кадр собственные лыжи и обозначить позицию на трассе. Но и это не очень помогло. Можно подумать, что впереди равнина, но это далеко не так=)

Вот эти тени от облаков на бежевых камнях доломита меня просто сбивали с толку своей красотой. Я даже пару раз чуть не упала, потому что ехала с фотоаппаратам и готова была щелкать и щелкать прямо на ходу. Но все равно фотографии — это бесконечно мало, чтобы передать эту красоту…

Ну и, конечно, такой популярный и уютный сюжет — домик посреди горного пейзажа. На самом деле домик заколочен и никому не принадлежит. Таких построек в горах мы встречали много прямо на склонах. Возможно, они используются летом трекерами для отдыха или хранения снаряжения.

Обед проводили обычно в 12-13 часов. Сделали вывод, что есть лучше внизу, а не наверху. И не надо есть много! Все мои падения обычно случались после обильного обеда.

Горячий шоколад по возвращению домой столько раз пыталась готовить сама! Даже сливки купила пожирнее. Но все равно таким вкусным он здесь не получается.

Любой наш маршрут должен был быть продуман так, чтобы мы успели вернуться домой. Последний подъемник в нашу деревню закрывался около пяти часов. Ну и, конечно, нужно было ориентироваться по расписанию автобусов, чтобы не идти потом с лыжами до отеля пешком.

И любой наш маршрут всегда заканчивался двумя трассами, которые мне запомнились больше всего. Не то чтобы я их боялась. Но определенную тревогу испытывала всегда. И каждый раз, поднимаясь на верх Selva Wolkenstein мысленно готовилась, что вроде бы уже близится отдых дома, теплый ужин и сон, но осталось еще немного поднапрячься.

Из Selva Wolkenstein мне каждый раз предстояла трасса Саслонг (Saslong) — это трасса, на которой проводят соревнования по гигантскому слалому. А дальше уже после метро (на карте метро в правом верхнем углу обозначено двумя параллельными линями) снова спуститься с Seceda на этот раз обратно в нашу деревню по десятикилометровой трассе. Ехать десять километров особенно в конце дня катания всегда было непросто, особенно, когда торопишься на автобус. Часто казалось, что она уже никогда не кончится=)

Но мы по большей части успевали на пятичасовой автобус и в начале шестого уже были в отеле.

Просто удивительно, как все быстро замедляет движение в горах после пяти часов вечера. Подъемники один за другим закрываются, автобусы перестают ходить часто, люди исчезают с улиц, солнце быстро закатывается за горы.

Наступает вечер вкусных ужинов в местных ресторанах, прогулок, походов в spa. Где точно рекомендую побывать, так это в бассейне в Ортизее. Он находится недалеко от подъемников. И это не просто бассейн, как принято считать бассейном в России — три дорожки и душевые. Здесь была и сауна, и детский бассейн и небольшая, но очень даже веселенькая горка и, самое главное, теплый бассейн на улице! Это, наверное, одно из самых моих приятных воспоминаний об этой поездке! Вокруг темно, видно ползающие по склонам огоньки ратраков, а ты лежишь в теплой бурлящей воде, и только лицо чувствует прохладу.

Наш Ортизей, хоть и находится довольно далеко от основного маршрута (но все же, напоминаю, автобус понадобится только до ближайшего подъемника, дальше путь будет лежать только трассами), но нам город понравился своей оживленностью, обилием магазинов, ресторанов, кофеен. Есть очень красивые здания в центре, понятно, что реставрировалось все это не один раз, но надписи вроде «1890 год» вызывают приятное ощущение, что находишься в настоящем Тироле, где осталось что-то по-настоящему аутентичное.

Такое же приятное впечатление произвела на меня в прошлом году Corvara в регионе Alta Badia (на карте искать в правом верхнем углу). А вот про Араббу такого сказать не могу. Как я поняла, там мало мест, где можно приятно провести время. И вообще Араббу не люблю из-за того, что это единственная деревня, где, двигаясь по круговому маршруту в оба конца, нужно снять лыжи и пройтись метров двести до следующего подъемника. Но зато из Араббы можно попасть на Мармоладу — самую высокую гору в Доломитах. Путь на нее мы совершали в прошлом году. В этом решили не тратить целый день на Мармоладу — очень уж муторно и долго до нее добираться, да и ждать очереди на подъемниках в ту сторону бывает невыносимо из-за большого количества желающих.

Автор: aleksorama

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *





+ 58 = 60