Альтернива дайвингу — экскурсии на субмарине

Последние две недели я рассказывал о том, что сноркелинг и дайвинг — лучшее из того, что человек придумал для отдыха на море. Но не всем знакома радость плавания с трубкой, маской или аквалангом. Кто-то боится встречи с муреной, кому-то холодно даже в гидрокостюме, ну а некоторые и вовсе не умеют плавать. Добавьте к этому списку еще и любознательного ребенка, которому такие виды досуга еще не по плечу.

[singlepic id=4615 w=610 h=480 float=]

Всем им я советую не отчаиваться, ведь человеческая мысль на выдумки богата. Теперь, чтобы увидеть своими глазами обитателей дна морского и поплавать среди обломков затонувших кораблей не обязательно брать уроки дайвинга. Достаточно купить билет, зарядить камеру, устроиться поудобней в кресле и отправиться на подводную прогулку в туристической субмарине.

Перед тем, как мы погрузимся в мир подводного туризма не лишним будет узнать какой же светлой голове впервые удалось создать подводный аппарат для изучения океанских глубин. Прежде всего, остерегайтесь сомнительных ресурсов, которые не сумев даже правильно написать имя Огюста Пиккара , дублируя ошибки друг друга, пишут о каком-то Авусте Пиккарде. Подобным невеждам не лишне было бы узнать, что великий изобретатель, имя которого они искажают как угодно, подарил миру стратостат и батискаф. О воздухоплавании я расскажу в других своих историях, а вот создание батискафа напрямую связано с сегодняшней темой.

[singlepic id=4601 w=420 h=640 float=center]

Илюстрация к прижизненному изданию «20 000 лье под водой». Художники Alphonse de Neuville и Édouard Riou

Когда-то мсье Жюль Верн своей историей о подводном корабле «Наутилус» заразил весь научный мир идеей создания глубинного судна. Огюст Пиккар не стал исключением. Из мечты о собственных «20 тысяч лье» родился первый в мире батискаф.

В 1937 году Пиккар сконструировал небольшую стальную гондолу, способную выдерживать большое давление. Дальнейшие работы были прерваны разразившейся войной. В 1945 году разработка всё же была завершена. Новый аппарат, получивший название батискаф, представлял собой герметичную стальную гондолу для экипажа, к которой был прикреплён большой поплавок, наполненный бензином для обеспечения плавучести.

029Далее следовали годы разработок и усовершенствования конструкции подводного судна. Передав по наследству страсть к изобретениям, риску и изучению океана своему сыну Жаку, Огюст Пиккар приобрел в его лице не только надежного помощника и единомышленника, но еще и испытателя. 23 января 1960 Жак Пикар и лейтенант ВМС США Дон Уолш совершили на батискафе «Триест» рекордное погружение в Марианскую впадину на глубину 10916 м! Поразительно, но до сегодняшнего дня этот рекорд не побит и Марианский жёлоб, кроме этих двух смельчаков больше людей и «не видел».

Пиккар — удивительная семья смельчаков и рекордсменов в трёх поколениях. Подробнее об их приключениях можно прочесть в статье на Википедии.

Но что-то я действительно углубился в историю. Давайте лучше посмотрим на наследие изобретения Пиккара и узнаем насколько доступными и увлекательными стали подводные путешествия в наше время.

Субмарины в Хургаде

[singlepic id=4604 w=610 h=480 float=none]

Отель «Синдбад Бич» в Египте, расположенный на берегу Красного моря в пяти километрах от аэропорта Хургады — некогда небольшой деревушки, а ныне известнейшего курорта с населением в 300 тысяч человек. Прямо от причала отеля сразу 44 туриста отправляются на ярко-желтую субмарину. Она спускается на 20-метровую глубину (не очень много, зато солнечный свет сюда вполне дотягивается), где «зрителям» показывают красочные коралловые сады и уникальных морских обитателей. А чтобы отдыхающим было веселее изучать глубины, аквалангисты каждый раз устраивают театрализованное кормление коралловых рыбок. Само погружение длится 45 минут, а вся программа рассчитана на два часа — туристов заодно отвозят на рукотворный остров Dream Island и проводят в музей рыб.

Источник — artykul.livejournal.com

В отличие от боевых и научных подводных кораблей, на подобных «субмаринах» не приходится испытывать воздействие повышенного давления, да и дышат пассажиры и экипаж обычным атмосферным воздухом. Так что для погружения не приходится проходить специальную подготовку, и потому даже маленькие дети могут заглянуть через иллюминаторы в подводный мир.

«Полусубмарина» в Шарм эль-Шейхе

[singlepic id=4602 w=610 h=480 float=none]

В следующий приезд в Шарм Эль Шейх попробуйте погружение на полусубмарине. Как правило, полусубмарины отправляются от пристани в старой гавани Шарм эль-Майя и курсируют в богатых кораллами водах в районе Рас Ум Сид.

Обычная полусубмарина рассчитана на 60-70 человек. Попросите список компаний-операторов субмарин в своем отеле или поищите их палатки на пляже. Представитель выбранного вами центра водных видов спорта заберет вас из отеля и доставит на борт судна, которое отправляется на 90-минутную экскурсию в подводный мир Красного моря. Поприветствуйте встретившихся дайверов, и они забавно помашут вам в ответ.

Источник

«Deepstar» в Таиланде

[singlepic id=4611 w=610 h=480 float=]

Настоящей звездой среди экскурсионных полусубмарин стала многоместная Deepstar, курсирующая в водах возле тайского острова Пхукет.

В яркое желтое брюхо субмарины влазит 45 пассажиров, которых подводными тропами на глубине 30 метров везут вдоль подножия островков Кох Док Май и Кох Майтон. Эта лодка является еще и самой оснащенной в мире: помимо огромных 72-сантиметровых иллюминаторов пассажиры могут наблюдать картинку на жидкокристаллических дисплеях и многочисленных приборах в капитанской рубке. Продолжительность тура стандартна: два часа при самом подводном плавании в 45-50 минут. Стоит такое удовольствие 2.500 тайских батов (70 долларов США) для взрослых и 1.800 батов (50 долларов) для детей; в день всего пять рейсов.

Источник

Из Эйлата в Табу

[singlepic id=4606 w=610 h=480 float=none]

Яхта «Жюль Верн» — своего рода передвижная подводная обсерватория. Во время экскурсии по морскому заливу Эйлата на борту этой шикарной яхты через огромные прозрачные стены вы можете насладиться захватывающим зрелищем подводного мира, восхититься красочным Коралловым заповедником, будете очарованы морской жизнью и «Японскими садами».

Желтая подводная лодка «Жаклин» предлагает своим пассажирам оценить удивительные красоты Красного моря во время подводного путешествия на глубине 60 м.

Эта комфортабельная подводная лодка была построена в Бельгии. Она рассчитана на 47 пассажиров с 3-мя членами экипажа. Пассажиры наслаждаются удивительным подводным миром на глубине, доступной только профессиональным водолазам.

[singlepic id=4613 w=610 h=480 float=]

«Садко» на Кипре

Подводная лодка “Садко” — первая и пока единственная туристическая субмарина российского производства. Она была построена в 1997 году в Санкт-Петербурге в конструкторском бюро “Рубин”. Два года “Садко” базировалась близ острова Сент-Люсия, а затем, в 2000-м экипажу “Садко” наскучила Америка, и он перебрался на субмарине поближе к русским туристам — на Кипр. С тех самых пор 6-8 месяцев в году “Садко” доставляет туристов к “Зенобии”, затонувшей, как и “Титаник”, в свой первый же рейс. Сиденья на “Садко” расположены спинками к проходу, так что во всех 23 иллюминаторах туристы очень хорошо видят, как буквально в полуметре от них проплывают огромные косяки морских окуней и барракуд.

По дороге к “Зенобии” вам могут встретиться аквалангисты. Их задача — кормить рыбок, чтобы те радовали туристов своим присутствием. Процесс кормления рыбок можно заснять во всех подробностях.

Все желающие могут пройти в рубку управления субмариной, чтобы понаблюдать за миганием лампочек и изображением “Садко” на мониторе. После поездки участникам выдаются сертификаты за подписью капитана, подтверждающие погружение к “Зенобии” — самому интересному подводному объекту Средиземного моря.

[singlepic id=4614 w=610 h=480 float=]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *





73 + = 83